Перед каждым начинающим художником стоят две основные задачи, которые он должен решить во время обучения: преодолеть отдельное смотрение и научиться грамотному, последовательному ведению рисунка. Первую задачу можно решить только одним способом – много рисовать, делать наброски. Необходимы постоянные и длительные тренировки. Постепенно зрение разовьется, и восприятие станет цельным. Здесь все зависит от степени желания и организованности ученика. Вторую задачу должна помочь решить школа. Это последовательность ведения работы, которая основана на внимательном изучении русской школы рисунка, преподавательском и творческом опыте.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЕДЕНИЯ РАБОТЫ
I. Замысел
II. Набросок
- Композиция
- Пропорции
- Движение
- Тональные отношения
III. Построение по наброску
- Определение главного
- и второстепенного
IV. Прорисовка деталей
- Глаза
- Нос
- Рот
- Лоб
- Разбор форм по основным переломам плоскостей
- Вставка шеи в плечевой пояс
V. Завершающий этап
- Обобщение, восстановление тональных отношений, соподчинение деталей
www.practicum.org | В. Могилевцев "Основы рисунка".
Комментариев нет:
Отправить комментарий